RadioRadar - Радиоэлектроника, даташиты, схемы

https://www.radioradar.net/news/electronics_news/nxp_pn847x_8x_9x.html

Решение компании Imagination Technologies обеспечивает поддержку 3D в STB-платформах компании NXP

Кингс Лэнгли, Великобритания, и Эйндховен, Нидерланды, 6 января 2010 г. - Компании Imagination Technologies и NXP Semiconductors в рамках Международной выставки бытовой электроники CES 2010 в Лас-Вегасе (Невада, США) продемонстрировали недавно анонсированное семейство систем на кристалле (SoC) NXP PNX847x/8x/9x. NXP PNX847x/8x/9x – это первая в мире полностью интегрированная SoC платформа для цифровых телевизионных приставок (Set-Top-Box, STB), разработанная на базе 45-нм технологии, содержащая многоканальные приемники широкого вещания. Семейство NXP PNX847x/8x/9x использует графический процессор 3D POWERVR SGX531 компании Imagination Technologies, обеспечивая высокопроизводительное, энергоэффективное и недорогое решение для поддержки современных пользовательских интерфейсов, игр и другого 3D-контента.

В условиях усиливающейся конкурентной борьбы за существующих и новых абонентов услуг платного телевидения и активного проникновения в нашу жизнь дополнительных видов видео-сервисов операторы стремятся предоставлять уникальные пользовательские интерфейсы с использованием технологий трехмерной графики. В то же время, и производители цифровых приставок, и ТВ-операторы стараются внедрять Adobe Flash и технологии других пользовательских веб-интерфейсов в следующие поколения своих платформ, что повышает спрос на цифровые телевизионные приставки, совместимые с технологией OpenGLES2.0. Семейство систем на кристалле PNX847x/8x/9x компании NXP специально предназначено для создания экономичных STB-платформ с возможностью реализации  традиционных функций платного телевидения в сочетании с использованием современной технологии OpenGLES2.0 с поддержкой 3D-графики и высокой производительностью системы.

«Новое семейство цифровых телевизионных приставок компании NXP позволит операторам и производителям выгодно использовать наиболее впечатляющие новые тенденции развития рынка, например, услугу вывода нескольких персонализированных окон, при обеспечении богатых навигационных функций и более высокого качества мультимедиа и Интернет-ТВ», – говорит Кристос Лагомикос (Christos Lagomichos), исполнительный вице-президент, директор подразделения бытовой электроники компании NXP Semiconductors. – «Благодаря сотрудничеству с компанией Imagination Technologies мы можем предложить нашим клиентам недорогую и простую в разработке платформу для поддержки передовых интерфейсов навигации по программе передач, игр и других материалов с использованием 3D-графики».

«Ведущие разработчики домашней электроники все больше используют графические ускорители в качестве обязательной функции для поддержки передовых пользовательских интерфейсов, навигации, игр, ускорения Flash 10 и др.. Новое семейство систем на кристалле компании NXP устанавливает новые стандарты в этой сфере благодаря использованию нашего новейшего высокопроизводительного ядра графического ускорения POWERVR SGX 531, которое обеспечивает высочайшее качество воспроизведения графических элементов на домашних цифровых устройствах с помощью самой современной шейдерной графики OpenGLES 2.0», – отметил Тони Кинг-Смит (Tony King-Smith), вице-президент по маркетингу компании Imagination Technologies. – «Мы рады нашему тесному сотрудничеству с компанией NXP по разработке функций ускорения трехмерной и Flash-графики для массового рынка HD- телевизионных приставок и DVR следующего поколения».

Графический процессор POWERVR SGX531 компании Imagination Technologies является мощным и гибким решением для работы с разными видами графики, включая 3D, 2D и векторную графику, усовершенствованное сглаживание и обработку изображений. Он поддерживает все стандартные прикладные программные интерфейсы (API), включая OpenGL ES 2.0/1.1 и OpenVG 1.1 консорциума Khronos Group.

Графическое ядро POWERVR SGX достигает максимальной в своем классе производительности благодаря использованию новейшей технологии, известной под названием Tile-Based Deferred Rendering (TBDR, «отложенная мозаичная отрисовка»), которая позволяет существенно сократить энергопотребление и снизить требования системы к производительности, при этом обеспечивая высочайшие скорости обработки графики при самых разных параметрах запаздывания системы. Ядро POWERVR разбивает экран на небольшие блоки, что позволяет осуществлять больше операций по обработке графики на самом графическом процессоре, а не во внешней памяти устройства, обеспечивая высокопроизводительное, но при этом энергоэффективное решение, способное отрисовывать сложную консольную графику.